МКОУ "Харьковская СОШ" 

МО гуманитарных наук 

 

 

 

 

План работы

циклового объединения учителей

гуманитарных наук

МОУ «Харьковская СОШ»

на 2010 - 2011 учебный год

 

 

Руководитель: Бражник Н. Н.

 

 

 

 

 

 

 

Гуманитарные науки - это познание, освоение и развитие духовного мира человека. Предметом изучения гуманитарных наук является не только внутренний мир человека, но и общество, язык. Главная задача учителя гуманитарных наук - пробудить и возвысить человеческое в человеке. 

 

 

Проблема школы:

 

«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей творческих способностей учащихся»

 

 

Тема МО: Новые педагогические технологии и их адаптация в школе

 

 

 Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области гуманитарных дисциплин 

 

 

 

Задачи методической работы на 2010-2011гг.

 

1. Повышение профессиональной квалификации учителей. 

2. Обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. 

3. Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели. 

4. Внедрение в педагогический процесс систем информационного обеспечения занятий. 

 

5. Разработка уроков различного типа с использованием приемов проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных особенностей школьников, специфики класса.

 

6.  Создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий в рамках освоения проблемы школы.

 

7.Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.

 

 

 

  1. Задачи по совершенствованию образовательного процесса:
    • Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности;
    • Воспитывать познавательный интерес учащихся к гуманитарным дисциплинам, через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, во внеклассные мероприятия по предметам;
    • Систематически анализировать качество обучения учащихся гуманитарным дисциплинам (успеваемость при выходе из начальной школы, при выходе из основной школы и из старшей школы; входной, текущий и итоговый контроль);
    • Повышать квалификацию учителей на базе школы, дистанционного обучения, районных и областных семинаров
    • Провести предметную неделю; 
    • Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через элективные курсы, научно-практические конференции, олимпиады, разнообразные конкурсы.

 

  1. Задачи методической работы объединения:
  • Продолжить работу над темами по самообразованию
  • Организовать взаимопосещение уроков учителями МО с последующим анализом и по возможности обобщением опыта
  • Регулярно проводить заседания МО
  • Принимать участие в работе по аттестации педагогов, в итоговой аттестации выпускников   11 класса в форме ЕГЭ
  • Систематически знакомиться с новациями в методике преподавания гуманитарных дисциплин

 

 

 

 

        3. Аттестация.

  •          Учителю французского языка Скляр Н. В., подавшей заявление для участия в аттестации на первую категорию, запланировать творческий отчет.
  •          Руководителю МО запланировать посещение уроков у аттестующегося учителя и организовать посещение уроков коллегами по МО.

 

4.Основные направления в работе руководителя МО.

  •  Посещение уроков учителей МО.
  •  Организация взаимопосещения  уроков педагогами МО.
  •  Организация работы по проведению недели  гуманитарных предметов.
  •  Анализ результатов административных контрольных работ.
  •  Проведение заседаний МО.
  •  Организация внеклассной работы по предметам.
  • Подбор новинок методической и научной литературы, организация обсуждения их на заседаниях МО.
  •  Совместная работа с администрацией школы.
  •  Подведение итогов работы МО.
  •  Оформление документации МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная нагрузка педагогов

Ф.И.О. преподавателя

класс

учебная нагрузка

Электив, факультатив

Классное руководство

Заведование кабинетом

Образование стаж работы

Тема самообразо-вания

1. 

Шефер Т. И.

(учитель русского языка и литературы)

 

 

 

 

 

высшее, 

«Сочетание индивидуально-групповой и фронтальной форм проверки знаний учащихся по русскому языку»

2.

Скляр Н.В.

(учитель французского языка)

 

 

 

 

 

высшее, 

«Разноуровневое тестирование как средство контроля ЗУН учащихся по французскому языку»

3.

Бражник Н.Н.

(учитель истории и обществознания)

5 -11

23

10, 11

5 кл.

10

высшее, 12

«Проблемы преподавания истории в условиях индивидуализа-

ции обучения»

4.

Мирошниченко О.А

(учитель ИЗО)

 

 

 

 

 

среднее,

«Дифференцированный подход на уроках ИЗО с целью развития индивидуальных творческих способностей»

5.

Штрейденбергер Ю. Е.

(учитель русского языка и литературы)

 

 

 

 

 

высшее

 

6.

Солодовник Г.В.

(учитель русского языка и литературы)

 

 

 

 

 

неоконченное высшее,

« Проблемное обучение на уроках литературы»

7.         

Скляр Ю.Н.

(учитель музыки)

 

 

 

 

 

высшее

 

 

 

Заседания циклового объединения

 

 

Сентябрь

1. Анализ деятельности ЦО за прошлый год;

2. Анализ результатов итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА);

3. Обсуждение и утверждение плана ЦО;

4. Планирование самообразовательной деятельности;

5.Составление графика проведения семинаров,

открытых уроков, конференций, определение методических тем учителей.

6. Утверждение календарно-тематических планов, элективных    курсов. 

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

1. Анализ успеваемости учащихся в первой четверти;

2.  Организация подготовки к школьной и районной олимпиадам;

3. Круглый стол на тему: «Использование проектной технологии на уроках гуманитарного цикла». 

4. Проектная технология на уроках литературы и русского языка.

5. Элементы проектной технологии на уроках истории, изо, музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Январь

1. Анализ успеваемости учащихся в первом полугодии;

2. Выступление «Подготовка проекта по русскому языку и литературе»

3. Выступление «Нетрадиционные формы работы на уроках  музыки, ИЗО»

Февраль

 

Март

1. Анализ результатов работы в третьей четверти;

2. Обзор методических новинок.

3. Создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий в рамках работы над проблемой школы.

Апрель

 

Май

1. Об итоговой аттестации учащихся;

2.Осуждение итогов работы ЦО за учебный год.

 

 

Совершенствование качества образовательного процесса

 

 

 

Сентябрь

 Составление рабочих программ, а также разработка учебно-тематических планов элективных курсов и факультативов.

Октябрь

Диагностика орфографической зоркости учащихся

Ноябрь

Районные олимпиады по предметам гуманитарного цикла

Декабрь

Пути и методы повышения орфографической зоркости

Январь

Типовые и индивидуальные задания, формы работы

Февраль

 

Март

Предметно-ориентированные технологии обучения

Апрель

 

Май

Закрепляем навыки грамотного письма

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание учебно-методического сопровождения образовательного процесса

 

 

Сентябрь

Изучение соответствия планирования государственным образовательным стандартом

Октябрь

Проведение диктанта с грамматическим заданием в 5 классе. Подготовка к малому педсовету по проблеме преемственности. Справка для заседания ЦО

Ноябрь

Составление материалов для проведения школьных олимпиад гуманитарного цикла

Декабрь

Посещение уроков по теме «Причастие и деепричастие как особые формы глагола» (7 класс) с целью проверки формирования орфографических и пунктуационных навыков при изучении сложной темы. Справка для заседания ЦО

Январь

Проведение месячника гуманитарных наук

Февраль

Изучение организации работы над ошибками в тетрадях для контрольных работ.

Письменные домашние задания по русскому языку: система требований и оценивание

Март

 

Апрель

 

Май

Пробное изложение по русскому языку в 9 классе (форма ГИА)

 

 

 

Знакомство с нововведениями

Сентябрь

 

Октябрь

Новые словари русского языка - в помощь учителю

Ноябрь

 

 Декабрь

Знакомство с новыми учебно-методическими комплексами

Январь

 

Февраль

 

Март

Совершенно другой учебник ( анализ учебника-практикума для старших классов по русскому языку под редакцией А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой)

Апрель

 

Май

 

 

 

Проведение открытых уроков, творческих отчетов

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

Путешествие в страну «Руссляндию». 5 -7 классы ( Скляр И.В., Солодовник Г.В.)

Январь

Праздник знатоков русского языка. 8 - 9 классы ( Скляр И.В.)

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

 

 

Инспекционно-контрольная деятельность

Сентябрь

 

Октябрь

Анализ успеваемости учащихся за первую четверть

Ноябрь

Проверка рабочих тетрадей по русскому языку с целью проверки соблюдения единого орфографического режима в 7 - 8 классах. Собеседование с учителем по итогам проверки.

Декабрь

 

Январь

Проверка рабочих тетрадей по русскому языку в 5 - 6 классах. Собеседование с учителем по итогам проверки.  Анализ успеваемости за вторую четверть. Подведение итогов месячника гуманитарных наук.

Февраль

 

Март

Анализ результатов по итогам третьей четверти

Апрель

Проверка рабочих тетрадей в 9 - 10 классах . Собеседование по итогам проверки.

Май

Итоги учебного года, анализ работы

 

 

Мониторинг качества методической работы

 

 

Сентябрь

Тестирование, посвященное деятельности ЦО в 2008 - 2009 гг.(оценка результативности работы, пути совершенствования работы ЦО)

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

Оценка деятельности ЦО в 2009 - 2010гг.

Конструктор сайтов - uCoz