МКОУ "Харьковская СОШ" 

Программа развития школы 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального образовательного

учреждения

«Харьковская средняя общеобразовательная школа»

Старополтавского района

Волгоградской области

 

«Образование. Воспитание.

 Здоровье и безопасность»

 

                  на 2010 – 2014 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

программы развития МОУ «Харьковская СОШ»

«Образование. Воспитание. Здоровье и безопасность»

 

 

Наименование программы: «Образование. Воспитание. Здоровье и безопасность» на 2010-2014 годы.

 

    Разработчики программы: муниципальное образовательное учреждение «Харьковская средняя общеобразовательная школа» Старополтавского района Волгоградской области.

  

     Цель программы: совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество, эффективность образования, усиление воспитывающей составляющей учебного процесса, позволяющей растить настоящих патриотов своей страны на основе здоровьеформирующей среды и комплексной безопасности учащихся.    

 

    Задачи программы:

  1. Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;
  2. Обеспечение непрерывности и преемственности содержания общего и дополнительного образования как средства становления ценностного отношения к патриотическому и безопасному поведению в социуме;
  3. Совершенствование содержания и технологий образования в целях повышения качества образовательных услуг, отвечающего требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня;
  4. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникативных технологий;
  5. Разработка и внедрение комплексной программы воспитательной работы, главным направлением в которой является воспитание настоящих патриотов;
  6. Создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счет использования инновационных технологий физического воспитания учащихся и здорвьеформирующих технологий как в процессе обучения, так и в воспитательной работе (пропаганда здорового образа жизни);
  7. Повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования.

 

 

   Сроки и этапы реализации программы:

       1 этап- 2010 год – подготовительный

       2 этап – 2011-2012 годы – основной

       3 этап – 2013 – 2014 годы – заключительный

 

   Основные направления программы:

  1. совершенствование образовательного процесса
  2. усиление роли воспитательного процесса в работе учреждения
  3. развитие здоровьеформирующей среды, обеспечение комплексной безопасности учащихся

 

Место реализации: МОУ «Харьковская СОШ» Старополтавского района Волгоградской области

 

Юридический и фактический адрес:  404204 РФ Волгоградская область Старополтавский район с. Харьковка ул. Школьная,1.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

 

              - Обучающий эффект:

                                        а) получение обучающимися предшкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне государственных образовательных стандартов с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей

                                         б) создание благоприятных условий для формирования знаний, умений и навыков, превышающих минимальные требования государственных учебных стандартов, для обучающихся с высоким уровнем учебных возможностей на основе участия в школьных, районных, зональных предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и викторинах, всероссийских играх типа «Кенгуру», «Русский медвежонок» и т.д.

                                         в) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребностей в самообразовании, получении дополнительного образования

                                         г) получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений обучающихся в области формирования культуры ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности, поведения в сложных жизненных ситуациях.  

 

          - Воспитательный эффект:

                                          а) формирование интеллектуальной, нравственной, эстетической готовности к эффективному общению

                                           б) формирование психологической и волевой готовности к патриотическому и гражданскому поведению

                                           в) формирование навыков культуры общения, коллективизма

                                           г) формирование понимания необходимости ЗОЖ для достижения поставленных жизненных целей.

 

           - Социальный эффект:

                                           а) мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма

                                           б) профилактика правонарушений, преступности, безнадзорности

                                          в) отвлечение подростков от антисоциальной деятельности

                                          г) правовое воспитание, профилактика негативного поведения

 

            - Оздоровительный эффект:

                                         а) привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом

                                         б) профилактика нарушений осанки средствами физкультуры и спорта                            

                                            в) достижение общеукрепляющего воздействия на организм ученика постоянных занятий физкультурой и спортом

 

         - Развивающий эффект:

                                             а) развитие творческих способностей учащихся во всех областях      

                                             б) активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека

                                             в) формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий

 

       - Ресурсный эффект

                                             а) модернизация материально-технической базы в части приобретения учебного оборудования и наглядных пособий для учебных кабинетов в соответствии с задачами внедрения новых информационных и коммуникативных технологий с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования

                                             б) обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально-технической базы в части создания единого информационного образовательного пространства на основе ИКТ

                                             в) обновление материально-технической базы в части обеспечения безопасных и комфортных условий функционирования школы.

 

 

                                                  ВВЕДЕНИЕ

          Настоящая Программа развития «Образование. Воспитание. Здоровье и безопасность» является продолжением Программы развития МОУ «Харьковская СОШ» на 2005-2010 годы. В ходе реализации Программы развития 2005-2010 годов разработана конструкция, интегрирующая системы предшкольного, общего и дополнительного образования.

           В качестве ведущей определена развивающая и воспитательная парадигма системы, обеспечивающие становление ценностного отношения обучающихся к патриотическому и безопасному поведению в социуме и развитие в связи с этим физических, духовно-нравственных и волевых качеств.

          Программа, как организационная основа реализации государственной политики в области образования, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах образовательной деятельности.

         Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе образования МОУ «Харьковская СОШ» в ходе реализации Программы развития 2005-2010 годов, на увеличение бюджетных расходов на образование в данный период, на модернизацию иформационно-наглядного обеспечения за счет средств КПМО, в настоящее время сохраняются многочисленные вопросы, которые не позволяют довольствоваться достигнутым, а ставят новые задачи перед педагогическим коллективом, администрацией  и органами государственно-общественного самоуправления  школы.

         Достижение стратегических целей и решение педагогических задач Программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности МОУ «Харьковская СОШ»  

  1. Информационно-аналитическая характеристика

                                           состояния системы образования 

МОУ «Харьковская СОШ»

 

                                                    Историческая справка:

Здание школы построено в 1967 году. Одноэтажное. Материально-техническая база включает в себя 13 учебных кабинетов, учебно-производственные мастерские для мальчиков и девочек, кабинет информатики и ИТК, библиотеку, спортивный зал и спортивную площадку, столовую.

   Все кабинеты укомплектованы новой учебной мебелью, регулярно обновляется учебно-наглядное оборудование, укрепляется спортивная база.

   Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами, 14 из 17 учителей – ее выпускники.  70% учителей имеют высшее образование, остальные – среднее специальное педагогическое. 10 учителям присвоена первая  квалификационная категория, 5 учителям – вторая.

  Значительный творческий потенциал педагогического коллектива позволяет на протяжении ряда лет добиваться стабильных успехов в образовательной деятельности: школа не имеет второгодников, выпускники успешно сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ и продолжают учебу в высших и средних специальных учебных заведениях.

 На протяжении пяти лет школа работала по проблеме ____________________.  Итоги этой работы были подведены на педагогическом совете (протокол №_____ от _____).

  Исходя из необходимости внедрения новых, инновационных форм и методов обучения, педагогический коллектив на следующие пять лет ставит перед собой задачу решения проблемы:______________________________________________________.

 

1.1.  Анализ педагогических кадров:

1.1.1.      Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров:

Квалификационная категория, разряд

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

Высшая

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

Первая

 

 

 

 

 

 

10

71,4

10

71,4

Вторая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 разряд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 разряд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 разряд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 разряд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 разряд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Безопасная инфраструктура МОУ «Харьковская СОШ»

      Состояние материально-технической базы является основой для осуществления качественной образовательной деятельности, главной составляющей для реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса. Основополагающим принципом в осуществлении учебно-воспитательного процесса является безопасное состояние условий обучения и воспитания, их обеспеченность и соответствие санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям пожарной и электробезопасности, наличие материально-технической базы и систем жизнеобеспечения.

 

 

Обеспеченность основными и вспомогательными фондами:

Вид и назначение помещений

Общее количество

1

Учебные кабинеты,

из них:

-начальных классов

-основной, средней школы

13

 

4

9

2.

Специализированные учебные кабинеты, мастерские,

Из них:

-учебные мастерские

- кабинет информатики

3

 

2

1

3.

Коридорные помещения

3

4

Административные помещения,

Из них:

-кабинет директора

-учительская

-бухгалтерия

3

 

1

1

1

5.

Столовая

1

6

Библиотека

1

7.

Спортивный зал

1

8

Спортивная площадка

1

9

Вспомогательные помещения,

Из них:

- кубовая

-лаборатория

-раздевалка

-подсобное помещение

4

 

1

1

1

1

 

Обеспеченность  спортивными сооружениями

 

Наименование помещений спорткомплекса

Кол-во

Площадь

1

Спортивный зал

1

 

2.

Открытая спортивная площадка для игры в футбол

1

 

3

Беговые дорожки

1

 

4

Яма для прыжков

1

 

5

Открытая спортивная площадка для игры в волейбол

1

 

 

 

1.1.  Обеспечение безопасных условий функционирования школы:

Безопасное функционирование школы составляют:

                         - нормативно-правовое обеспечение

                         - теплоснабжение

                         - водоснабжение

                         - электроснабжение

                         - пожарная безопасность

                         - безопасность образовательного учреждения

Для  бесперебойной работы школы постоянно решаются следующие задачи:

  1. Обеспечение современным спортивным оборудованием и инвентарем,
  2. обеспечение безопасности образовательного учреждения за счет усиления мер пожарной безопасности и электробезопасности, проведения дополнительных охранных мероприятий,
  3. обеспечение безопасного и санитарно-гигиенического состояния здания и помещений за счет проведения текущих ремонтных работ,
  4. модернизация материально-технической базы в части приобретения учебного оборудования и наглядных пособий для учебных кабинетов.

 

 

1.3.Организационно-педагогическая структура школы:

 

Ступень/класс

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

1 кл.

2-4 кл.

5-8 кл.

9 кл

10 кл.

11 кл.

Продолжительность учебного года (недели)

33

34

34

34

34

34

Продолжительность учебной недели

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

Продолжительность урока (мин)

35-40

40

40

40

40

40

Продолжительность перерывов:

-максимальный

- минимальный

 

 

20

10

 

 

20

10

 

 

20

10

 

 

20

10

 

 

20

10

 

 

20

10

Периодичность проведения промежуточной аттестации

---

1 раз в четверть

1 раз в четверть

1 раз в четверть

1 раз в четверть

1 раз в четверть

Количество смен

1

1

1

1

1

1

   

Режим работы школы:

 

-учебные занятия

8.30 – 14. 30

-внеклассные мероприятия

16.00 – 18. 00

-занятия в системе дополнительного образования

16.00 – 18.00

- работа ГПД

14.00 – 18.00

-каникулы (за учебный год)

-осенние – 10 дней

-зимние – 10 дней

-весенние – 10 дней

Летние каникулы

01.06 – 31. 08

 

Численность контингента учащихся

по каждому уровню в условиях реализации

программы развития 2005-2009 года

и прогноз на период реализации программы развития на 2010 – 2014 годы:

Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz