МКОУ "Харьковская СОШ" 

 

Выписка из приказа

по МОУ «Харьковская СОШ»

№36                                                                                                                от 24.03.2011г.

 

«О создании рабочей группы

по переходу на ФГОС НОО»

 

   В связи с введением ФГОС НОО, на основании приказа Отдела по образованию Администрации Старополтавского муниципального района № 285 от 06.10.2010г. «Об организации работы по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Старополтавском районе»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Создать рабочую группу по введению ФГОС НОО в количестве 5 человек:

1. Штрейденбергер Ю.Е. –зам. директора по УВР.

2.Опарий А.В. –учитель начальных классов, руководитель МО начальных классов.

3.Мироненко С.Н. –учитель начальных классов, зам. директора по ВР.

4.Коломыц Е.Н. –учитель начальных классов.

5.Скляр Н.В. –учитель иностранного языка.

  1.  Утвердить Положение о рабочей группе по обеспечению перехода на ФГОС НОО в МОУ «Харьковская СОШ»(приложение 1).

 

     3.Штрейденбергер Ю.Е., заместителю директора по УВР, разработать план мероприятий рабочей группы по переходу на ФГОС НОО.

 

 

                           Директор школы                                                   /Зюба О.Ю./

 

Выписка из приказа

по МОУ «Харьковская СОШ»

№38                                               от 25 марта 2011г.

 «Об утверждении плана

мероприятий рабочей группы по обеспечению

введения ФГОС НОО »

 

    В связи с введением Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС ННО)

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить план  мероприятий рабочей группы по обеспечению введения ФГОС НОО в МОУ «Харьковская СОШ».
  2. Возложить ответственность за исполнением плана  мероприятий рабочей группы по обеспечению введения ФГОС НОО в МОУ «Харьковская СОШ» на Штрейденбергер Ю.Е., заместителя директора по УВР. 
  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

Директор школы:                                                                   /Зюба О.Ю./

 

«УТВЕРЖДЕНО»

    Приказом директора

­    МОУ « Харьковская СОШ » №____ от__

   Директор школы______________

  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

« Харьковская средняя общеобразовательная школа »

(срок реализации 4 года)

 

 

           Рассмотрена на заседании

                                                                                                                                                                               педагогического совета   

№ ____ от __________

Рассмотрена на заседании

                                                                                                                                   Управляющего  совета   

№ ____ от __________

 

2011г.

                                                Содержание

                                                                                                                    

 

I.    Пояснительная записка                                                                                                           

 

II.      Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования                                                              

 

III.   Учебный план начального общего образования                                                   

 

IV.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования                                                                           

 

V.     Программы отдельных учебных предметов, курсов                                            

 

VI.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования                                                                                             

 

VII.    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни          

                                                                

 

XI.       Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования                                         

 Раздел I.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ « Харьковская СОШ»,  работающей по ОС «Школа 2100», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность к освоению требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

            Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы  образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а  развитие личности ученика.

            Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

            Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности:

учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление  интеллектуальной элиты.

            Образовательная программа начального общего образования создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих способностей личности.

            Специфика контингента учащихся  определяется тем, что большинство были воспитанниками дошкольного учреждения  и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать свое поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать  эталоны обобщенных способов действий.

            Специфика педагогических кадров  школы определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют  современными образовательными технологиями..

            С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по ОС «Школа 2100») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса.

     «Портрет выпускника начальной школы». Анализ  результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой);  любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки,  высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник – доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

            Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся  через освоение фундаментальных основ начального образования. 

           Задачи программы

Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника, и адекватной мотивации учебной деятельности.

Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Развивать коммуникативные качества личности школьника.

Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды.

Приобщать детей к краеведческому знанию и национальной художественной культуре.

Программа построена на основе следующих принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, системности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики.

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ. Закон РФ «Об образовании», Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу МОУ «Харьковская СОШ», обучающимся и их родителям.

 

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

- формирование общей культуры, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;

-  на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира,  принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Личностные результаты формируются за счет реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы  универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы, учитывая концептуальные положения образовательной системы «Школа 2100»,  лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

 опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: 

 -   технологию формирования типа правильной читательской деятельности     (технологию продуктивного чтения),

              -    проблемно-диалогическую технологию,

            -  технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

 обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

 

            В школе установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным и основным звеном образования. Успешно осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда. В ОУ ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения. Подготовка детей к обучению ведется по ОС «Школа 2100», как и обучение в начальной школе.

 

МОУ «Харьковская СОШ», реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

1. с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении;

2. с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством РФ и уставом учреждения.

 

 

 

Раздел II.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

           

Планируемые результаты отражают ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход и др.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся.

В соответствии со Стандартом основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Харьковская средней общеобразовательной школа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

Содержание планируемых результатов отражает ожидания, связанные с уровнем достижения образовательным учреждением, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального общего образования, сформулированных в Требованиях стандарта:

— формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

— воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования, освоения двух междисциплинарных программ: «Программа формирования  универсальных учебных действий» » у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

 

Личностные результаты

 

      I. Требования к личностным результатам

Требования к личностным результатам начального общего образования предусматривают:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической принадлежности;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование основ моральных и нравственных ценностей российского общества;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе знакомства с лучшими образцами мировой и отечественной детской литературы и искусства;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения избегать конфликтов;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

 

I. Требования к метапредметным результатам предусматривают:

  овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать пр… Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz